Производитель: Россия
Материал: Сусальное золото - проба 960; бархат; рамка- пластик (иногда дерево)
Размер: 300*300 мм Тигр— хищник, ставший известным в античные времена на Западе только послепохода в Индию Александра Великого, название которого «тигрис»происходит от иранского слова («тигра» — острый, заостренный). Онпоявляется наряду с пантерой и рысью , как атрибут бога виноделия Диониса ; у этого животного также существуют символические связи с богом ветра Зефиром и с малоазиатской богиней-матерью Ки-белой. Впервые тигр появляется в Европе в 19 г. н.э. в Риме в качестве подарка индийских послов Августу. В древней символике тигр, естественно, используется в Азии, где восхищаются его силой ибоятся ее. Тигровые шкуры носят боги и герои, и прежде всего свирепыебоги — защитники религии. В Древнем Китае он был третьим знакомЗодиака, что, примерно, соответствует Близнецам . Из уважения к нему избегалось произносить вслух его имя (ху), которое перефразировалось как « царь гор » или «великое пресмыкающееся». Его положительное значение проистекает из того, что он изгонял уничтожающих поля диких свиней и пожирал их. Его жизненная сила и энергия сделали его животным ян,одновременно белые тигры-альбиносы ассоциировались с ин (а также сосенью и западом). «Белый тигр» — ругательное название скандальныхженщин. Даже демоны должны были бояться тигров, поэтому на могилахнередко устанавливались каменные фигурки тигров. Изображения тигров накосяках дверей тоже должны были отгонять демонов. Боги-защитникиизображались верхом на тиграх. В Южном Китае господствовалипредставления о «тиграх-оборотнях» — результат возможного превращениячеловека в тигра. В Индии супруга Шивы — Шакти — скачет на тигре — воплощениичеловеческих страстей, которые она может развязать или усмирить, обучаяэтому колдовскому искусству всех женщин. Согласно мифу, древниемудрецы, бесконечно ревновавшие к Шиве, который увлекал чувственнойлюбовью их жен, создали страшное чудище — тигра. Шива убил хищника исмастерил себе из его шкуры одежду. На многих изображениях он простосидит на тигровой шкуре. Его внутреннее состояние описывается понятием«каши-пури» — «сияющий город» (от «каш» — «блестеть, сиять»). Впереносном смысле это означает полное преодоление всей низменнойживотной алчности, которая столь часто обуревает людей. В ДВУХ ЦВЕТАХ
|